ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ШППО

Школа передового педагогического опыта

В МБДОУ «Детский сад № 9 «Журавушка» 31 января прошло заседание городского объединения «Школа передового педагогического опыта». Педагоги нашего детского сада Никифорова Елена Юрьевна и Дубровская Лариса Сергеевна, а также воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 «Колобок» Доронина Наталья Леонидовна представили интересные методические разработки.

Наталья Леонидовна поделилась применением квест-технологией в работе с детьми по изучению истории родного края. Участники мастер-класса совершили занимательное путешествие в мир казачьего быта, родной природы и  традиций.

Елена Юрьевна представила опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения с помощью кейс-метода. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах. При правильном применении кейс-метода дети усваивают правила дорожного движения, учатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым, а также  соотносить свои устремления с интересами других, доказывать свою точку зрения. Как говорится в новой народной мудрости «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!».

                                                                                                

«Мини-музей в дошкольном образовательном учреждении как форма работы с детьми и родителями» тема опыта Дубровской Ларисы Сергеевны. Одна из главных задач педагога, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие  личности дошкольника. Новизна опыта Ларисы Сергеевны заключается в разработке образовательных проектов, что в конечном итоге способствует погружению в изучаемую проблему, приобретению личного внутреннего опыта, применимого в будущем. Педагог овладевает новой развивающей технологией формирования поисково-исследовательской деятельности ребенка-дошкольника, а дети становятся творцами и соавторами, уних формируется ценностное отношение к культуре, истории, обществу и окружению. На Всероссийском творческом конкурсе «Время Знаний» в номинации «Мини-музей в ДОУ» с название работы «Мини-музей Казачья изба» Лариса Сергеевна заняла  1 место.

  

Трудоёмкость в использовании практического материала этих педагогов  минимальна. Для использования технологии другими воспитателями необходимо изучить содержание опыта, проанализировать собственные ресурсы, особенности контингента воспитанников и их родителей, и с учётом собственных возможностей внедрить опыт (отдельные элементы) в практику.

Copyright © МАДОУ «Детский сад №9 «Журавушка» 2019 г.